страница 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница 5 страница 6
Весьма субъективные наброски о трассах в долине Мерибель. Читать лучше с картой лежит вот здесь.
1. Солир (Saulir) 2700 м.:
- В сторону Мерибеля вдоль подъемника идет длинная, в меру сложная и, пожалуй, самая интересная красная трасса Georges Mauduit. Перепад 680 м., плюс 360 м. (верхний участок, над промежуточной станцией Солир) общая длина около 3,5 км. Нижний участок обычно ратрачат, верхний часто нет. Мало загруженная, комфортная трасса.
- заброшенность верхнего участка Mauduit компенсируется параллельно идущей трассой chamois довольно широкая с равномерным уклоном. Идеальное место для карвинга, рекомендую обе эти трассы.
- синяя трасса biche по сути просто чуть более пологий край трассы chamois.
- далее, ниже и правее, склон превращается практически в единое ухоженное поле, участок попрямее и, соответственно, покруче, называется трасса cerf, серединка - синяя marmotte и ближе к лесу - пологий зеленый rhodos. Перед промежуточной станцией Rhodos все они сходятся в единый и довольно длинный и, что обидно, совершенно зеленый спуск к нижним подъемникам. В итоге - неизбежны постоянные потери времени при катании в этом месте. Заглядывал туда только в период сильного снегопада, когда нигде не ратрачили. Подъемники Burgin, Ardet, Altiport, Rhodos просто забрасывают в разные по высоте места этого сине - зеленого района. Правда, рекомендую пройти разок связку зеленых трасс blanchot - foret из - за красоты леса в которых они находятся.2. Лоз (Col de la Loze) 2300 м.
- место исключительно для облегченного транзита в Куршевель и обратно. Трудно представить зашедших ради катания как такового на узкую и идущую вдоль обрыва синюю трассу pic noir. И вообще, если проблемы с погодой или еще какие, то уж лучше спуститься в Мерибель по boulevard de la loz. Трасса на карте помечена синим, но на самом деле сверхлегкая зеленая, идущая с минимально возможным уклоном траверсом вдоль всего склона. Есть там и заброшенный черный tetras, за все время не заметил там ни одного катающегося.3. Тунье (Tougnete) 2400 м.
- красная combe tougnete и черная ecureuil обе идут вдоль второй очереди подъемника, ратрачат редко, а если и прогладят, то они быстро разбиваются, как местными, так и заходящими в Мерибель со стороны Сан Мартина.
- faon обычная синяя трасса, начало еще поискать надо, пройдя для этого по зеленому участку cretes, а вот красное ответление от неё blaireau - это мое предпочтение при возврате "домой" через Тунье, всегда пустая и как следствие - всегда в отличном состояние.
- красно - синяя lievre, подъем на неё расположен на "главном пятачке" рядом с тропинкой к Олимпу связывающем Мерибель с Бридом, удобно было начинать и заканчивать день именно на ней. Креселка Plan de L'Homme, быстрая по сравнению с рядом расположенными основательными телекабинками, давала возможность сделать цикл "подъем - спуск" за 17 минут. 580 м. перепада для склона длиной 3000 м.. На мой взгляд, весьма оптимальное сочетание время - качество. В конце дня, возвращаясь из дальних странствий, можно было на ней выкатать оставшийся, до закрытия подъемников, резерв времени. Трасса широкая, и в конце дня склон продолжал оставаться очень даже приличным.
- дополнительную привлекательность этой трассе создает возможность разнообразить маршруты спуска. Свернув до Луна Парка, можно начать по grive - по ухоженности эталонная трасса (так как там иногда проходят занятия горнолыжной школы) и далее по lievre. Привлекателен и вариант начала спуска по красной eterlou, она немного покруче. Кому и этого мало, есть возможность начать с разбитой черной bosses, она как раз проходит под подъемником, есть время сопоставить сложность предлагаемого маршрута и свои возможности.
- подъемом по Тунье удобно начинать и дорогу в Моттаре и далее в Валь Торанс, с верхней станции траверс по склону по dahu - martre
- но самый простой и быстрый путь в Моттаре из Мерибеля - креселка Plan de L'Homme, потом мимо промежуточной станции Тунье и далее по perdrix - furet хотя на смом деле они не синие, а зеленые.4. Рок Фер. (Roc de Fer) 2300 м.
Самая крайняя из доступных вершин, основной интерес представляет для любителей вне трассового катания.
- черную face идущую с неё еще и не заметишь среди таких же сверх бугристых троп, накатанных фрирайдерами.
- синяя grand duc откровенно скучная.
- gelinotte с середины склона вершины к её основанию, просто нормальная синяя трасса, но, когда в нескольких метрах от неё шикарная связка eterlou (grive) - lievre, делать на ней по - моему нечего.5. Мон Шале. (Mont de la Chale) 2600 м.
- со стороны Моттаре туда ведет двойной, но очень старенький и норовистый бугель, подо мной его "тарелка" успокоилась только после третьей, довольно сильной, но неудачной попытки вырваться. Дальнейший подъем прошел уже спокойно, но почти 400 метров вертикального подъема, для бугеля в тех комфортных местах многовато. Сходящая с этой вершины трасса lagopede не впечатлила, решил, что лучше скатиться в сторону Сан Мартина.6. Тре Марш. (3 marches) 2700 м.
Верхняя станция "главного" подъемника при движении в сторону долины Бельвиль - Plattieres 1-2-3, если надо в Валь Торанс, то по красной alouette к подъемнику на Мон Шамбр Cote Brune. Назад в долину от середины склона (станция Plattieres 2) sittele, переходящая в martre - типичные синие трассы среднего качеста.7. Мон Шамбр. ( Mont de la Chambre) 2850 м.
Единственная перевалочная вершина в сам Валь Торанс. Трассы в сторону Моттаре исключительно транзитные. Venturion, по прикидке с подъемника, показался узким и с весьма обрывистым склонами по бокам. Поэтому для возвращения предпочитал lac de la chambre.8. Мон Валлон. (Mont du Vallon) 2950 м.
Исключительные по красоте и открывающемуся виду, как сама вершина, так и идущие с неё трассы. Спустился по темно красной combe de vallon, весьма понравилось, так что хотел повторить по campagnol. Но в самом низу трассы расслабился и пропустил где-то между елок заход на креселку Мюр Роже, необходимую для возврата к точке подъема на Мон Валлон. Так и пришлось по жутко зеленой ours толкаться палками до самого Моттаре, а помечена эта ours на карте как синяя, с какой целью так очевидно привирать?Уникальная по своей бестолковости трасса aigle спуск в Моттаре со стороны Солира (на карте синяя, по месту размечена как красная) верх и самый низ трассы темно- красные, очень жесткие прямые участки; середина - зеленый траверс поперек склона, и все это переполнено транзитниками и местными "скребунами", ленящимися отойти чуть дальше от своих шале. После такого эксперимента напрочь пропало желание в дальнейшем попадать на трассы непосредственно над центрами городков, ведущие к основным подъемникам.
И еще одна своеобразная, но очень полезная трасса, из центра Моттаре в центр Мерибеля зеленая truite. Найти где она начинается лучше заранее, до того как возникнет необходимость быстро-быстро пролететь по ней, чтобы успеть до закрытия подъемника в Брид.
Звание Трех долин как самой обширной зоны катания в Альпах, уже изначально провоцировало, на стремление посетить все и вся. По трассам это конечно не реально, да и бессмысленно, а вот по вершинам и их склонам для двух недель вполне возможно. Из 17 вершин, а точнее верхних станций подъемников, удалось побывать на 16. В стороне остался Пик Мас над Мениюром. Самые яркие впечатления - Мон Валон в Мерибеле, Ледник Пекле и Карон в Валь Торансе, Пик Буше в Орель.
В Куршевель и Валь Торанс заходил только по три раза в течение этих двух недель, так что от характеристик трасс воздержусь. Но все - таки порекомендую не пропустить Иглу Пекле (Aiguille de Peclet 3562 м.) и те, трассы что идут с этого ледника.
Успехов!