страница 1          страница 2         страница 3           страница 4           страница 5           страница 6

Третья и самая красивая долина, с соответствующим названием Бельвиль - Красивый город, но обычно это место называют ...

3. Валь Торанс по самому высокогорному (2300 м.) городку у подножия ледников.


- Пик де ла Мас над Мениюром.
- отели в Мениюре.



- Валь Торанс.
- "центральный проспект", от подножья вершины Пекле и вниз вдоль подъемников.



- в городке весьма тесное переплетение подъемников, лыжных трасс и автомобильных дорог. В центре кадра кабинка подъемника Кэрн, он используется как внутри городской транспорт, для передвижения из нижней части курорта в верхнюю, перепад 190 м.
- вид на Валь Торанс с ледника Пекле.



- на вершине - отличное кафе, кстати, самое высокогорное 2940 м.
- вид на саму Иглу (aiguille) Пекле 3562 м.



- синяя трасса Тет Ронд (спуск в Валь Торанс), чуть правее - две отличных красных трассы, идущих с ледника в долину.
- не забывают там и про горнолыжные меньшинства: с ледника проложена трасса для саночников, на фото видно, как парочка подтягивает свои снаряды к желобу toboggan (вход в него помечен желтыми флажками).



- В январе погода в Трех долинах весьма не постоянная и не очень то прогнозируемая. В один из дней, когда в Мерибеле стоял очень плотный туман, но верхние подъемники работали и перевалы между долинами были открыты, подумалось - наверно это означает, что где-то тумана нет и там можно весьма комфортно покарвить. (Все - таки французы заботятся о безопасности на склонах, не будут же они провоцировать на всякие такие дела, связанные с опасностью из за тумана. В предыдущие дни, как было, более- менее серьезная непогода, все верхние подъемники останавливаются, сидите в своих долинах и катайтесь только на нижних склонах.) Оставалось только догадаться, где это счастье. Начинаю рассуждать, плотный туман, надо полагать, стелется по низинам, соответственно, нужно подняться повыше и все дела .... Так и поступаю, переход в Моттаре, далее на Мон Шамбр, 2900 м. и вот уже начало спуска в Валь Торанс, не самое низкое место, но тумана меньше, почему- то не стало. Спустившись в сам городок, понял окончательно, что моя теория проверку практикой не выдержала. Печально, но раз уж уехал сюда, поднимусь туда, где в прошлый приход раз было наиболее комфортно - ледник Пекле. Там, на вершине Пекле, я убедился, что ход мыслей в принципе был правильный, вот только высота, до которой туман не добирался в этот день, была около 3000 м. Чашечка капучино в кафе и "восходящее" солнце, которое часов в 11, начало выглядывать из - за склона ледника, быстро подняли настроение; и туман перестал казаться таким уж ужасным, тем более, что за несколько минут, туманная граница упала метров на сто, хорошее начало...., но на этом все и остановилось. Осмотревшись вокруг, увидел со стороны Мерибеля - Куршевеля только смутные пятна на месте Айгюй и Валона.




- зато на другой стороне виднелась, хорошо освещенная солнцем вершина. Сверившись по карте, понял, что это Cime de Caron ...., конечно, если высота 3200 м., то метров 200 солнечного склона и должно быть. За грядой, в которую входит Карон, начинается еще одна горнолыжная долина Орель, о которой читал весьма и весьма позитивные отзывы, а раз она такая хорошая, то почему бы ей и не быть сегодня залитой солнцем. Так и родился план, что делать дальше, надо это все проверить ..... теперь в туман я уже нырял с весьма позитивным настроем: "Это все временно, просто я перехожу с одной солнечной вершины на другую".

- буквально через полчаса уже рассматривал фантастическую конструкцию, при помощи которой на Карон вытягивались из тумана в долине кабинки, раскрашенные в яркие радужные цвета.



- хорошо видна вершина Пекле с верхней станцией подъемника и кафе, где я только что был. С этой высоты удалось разглядеть и величественый пик Гранд Кас 3850 м. - его никакой туман не скроет.

- а вот долина Орель была все - таки переполнена туманом, хорошо видно только единственную выступающую вершину Пик Буше 3420 м. Видно также, что креселка там работает, но непонятно как до неё добраться. Никаких стрелок с указующими надписями - "Orelle" не нашел. Присмотревшись к карте понял, что маленько промахнулся, спуск в Орель с соседней вершины Breche de Rossael и попасть на неё можно подъемником Grand Fond, но только вернувшись в Валь Торанс.

На повестке встала необходимость спуска при видимости 10 - 15 метров, перепаде высоты почти километр, и по неизвестной красной трассе. Первые несколько сотен метров, пока что-то было видно, прошли легко, а потом пришлось действовать в соответствие с известным советом из анекдота - "если других вариантов спасения нет, расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие". Там же я хорошо прочувствовал, что означает фраза "слепая вера" - это когда спускаешься по трассе, абсолютно не видя склона, какой он, что на нем - просто исходишь из того, что все идеально отратрачено, ни бугров, ни сугробов нет, и ничего тебе не мешает и мешать не может. Повезло мне в тот день с трассами или как, но никаких проблем качество склонов не доставляло, можно было действительно довериться, не глядя, не контролируя то, что под тобой. А вот глядеть надо было по сторонам, чтобы не вылететь с трассы. Сеток там нет в принципе, только вешки по бокам. Вначале спускался за мутными силуэтами идущих впереди, повторяя маршрут, затем приноровился использовать боковые вешки, но с середины трассы их не видно, приходилось прижиматься к краям, от одной вешки траверсом к противоположной. Правую увидел - пошел к левой; левую увидел - пошел к правой. Видимость периодически улучшалась, и становилось видно по две боковых вешки, а порой и по три, вот тогда уже, действительно, можно было расслабиться. Хорошо, что туманных дней было немного, и в основном кататься доводилось при очень даже ярком солнце.


страница 1          страница 2         страница 3           страница 4           страница 5           страница 6

 

Сайт создан в системе uCoz